Авторизованный учебный центр в области корпоративного обучения персонала

REDCENTER - авторизованный учебный центр в области корпоративного обучения персонала

новости

о компании

вакансии

контакты

схема проезда

карта сайта

услуги

Обучение и сертификация

Каталог курсов

Расписание

Сертификация

Консультации

Дистанционное обучение

Для партнёров

Корпоративная система обучения персонала

решения

Система дистанционного обучения

Система управления персоналом

поиск

главное меню

Общая информация

Новости

Новости компании

Пресса о компании, интервью

Архив публикаций 2005 года

Архив публикаций 2004 года

Архив публикаций 2003 года

Архив публикаций 1999-2002

Архив публикаций 1994-1998

Справочная информация


 

Р. Л. Смелянский: "Технологии - не самоцель, их нужно грамотно использовать..."

 

Платное образование, #11, ноябрь 2007 года, с. 22-25

 

 

Слаженная командная работа и высокий профессионализм всех сотрудников - ядро современного бизнеса, поэтому корпоративное обучение давно уже стало неотъемлемым атрибутом серьезных компаний. Это аксиома, проблема же заключается в другом: как оптимально интегрировать обучение в бизнес-процессы, гарантируя при этом его высокую эффективность?

 

Решение этой сложной задачи лучше доверить специалистам, способным организовать весь учебный процесс от "А" до "Я": начиная с разработки концепции корпоративного обучения и внедрения современных информационных платформ до реализации конкретных учебных курсов. Одной из компаний, осуществляющих подобные проекты, является учебный центр REDCENTER, успешно действующий на нашем рынке уже более пятнадцати лет. Опытом организации сетевого корпоративного обучения делится генеральный директор центра Руслан Смелянский.

 

ПО: Руслан Леонидович, расскажите, как создавалась ваша IT-компания и почему вы стали специализироваться в сфере образования?

 

Р. Л.: Начиналось все в 90-е годы, когда преподавателям МГУ надо было просто выжить. Тогда мы, группа сотрудников факультета вычислительной математики и кибернетики, создали совместный учебный центр с американской компанией Sun Microsystems и стали обучать клиентов современным информационным системам, а именно: Unix-системам, компьютерным сетям, Интернету. Почему была избрана образовательная сфера? Наверное, потому, что по профессии я преподаватель и считал, что учить людей умею. Вот и взялся за этот проект. Потом, по прошествии времени, выяснилось, что обучение как форма повышения профессиональной квалификации - совершенно специфический вид деятельности, серьезно отличающийся от академического преподавания. Это не лекции и семинары, а тренинг. С осознания того, что нам предстоит освоить новую преподавательскую методику - методику тренинга - и началась наша деятельность.

 

ПО: Как вы определяете миссию компании на достаточно специфическом рынке дополнительного профессионального образования?

 

Р. Л.: Мы стремимся предоставить широкий спектр услуг по подготовке и переподготовке персонала, его аттестации, управлению компетенциями, которые необходимы прежде всего корпоративному клиенту, поскольку наша компания ориентирована на корпоративный сектор отечественного рынка труда. В 1995-1996 году именно REDCENTER выдвинул принципиально новую модель учебного центра - центра корпоративного, работающего с крупными корпорациями. У корпоративного учебного центра есть своя специфика, отличающая его от тех учебных центров, в которых преобладают "легкие" формы обучения, рассчитанные на обучение частных лиц (enduser).

 

ПО: Как вы относитесь к все большему распространению корпоративных форм обучения, в том числе к созданию корпоративных университетов?

 

Р. Л.: Это объективный процесс. В нашем обществе есть ряд тенденций, которые вынуждают крупные корпорации создавать у себя системы (в организационном смысле этого слова), нацеленные на подготовку и переподготовку своего персонала. Одна из форм реализации таких систем - корпоративный университет.

 

Другой вариант - когда руководство крупной корпорации осознает необходимость создания корпоративной системы обучения и с целью реализации этой идеи обращается за консультациями к компетентным специалистам, которые знают, как организовать обучение, интегрировав его в бизнес-процессы, и обеспечить инфраструктуру - комплекс программно-технических средств для его поддержания. Нужно не забыть и о библиотеке курсов - так называемом контенте, - которую также необходимо сформировать. Для всего этого нужны соответствующие информационные продукты, позволяющие организовать обучение и его мониторинг, проводить тестирование и аттестационные мероприятия, сформировать отчетность и загрузить ее в корпоративную базу данных в части управления персоналом и т.д. Созданием, развитием и технической поддержкой таких продуктов также занимается наша компания.

 

Среди наших клиентов в корпоративном секторе можно назвать "Связьинвест", ОАО "РЖД", РАО "Норильский никель", АО "Народный банк Казахстана", ОАО "МТС" и многие другие компании - список длинный.

 

ПО: Как организуется корпоративное обучение, в чем его специфика?

 

Р. Л.: В крупных корпорациях используются разнообразные формы обучения: и дистанционная, и очная, но неправильно было бы сказать, что какая-то из них доминирует, все зависит от целевой аудитории и специфики программы. Для технических специалистов на начальных этапах превалируют дистанционные формы, особенно если обучение проходит в компаниях, где имеется разветвленная филиальная сеть, в рамках которой руководство стремится максимально унифицировать применяемые технологии, инструментальные средства и т.д. Тогда любые технологические изменения в структуре деятельности компании требуют "дообучения" ее сотрудников, которое можно легко и эффективно осуществить при помощи дистанционных форм.

 

Одной из актуальных проблем корпоративного обучения является оценка его эффективности. Обучение в крупных корпорациях - это не самоцель, а средство повышения эффективности бизнеса, поэтому руководству компании важно видеть результаты проведенного обучения и понимать, как они отражаются на результатах деятельности компании. Сама оценка эффективности обучения сегодня вызывает у российских компаний больше вопросов, чем ответов. Западные компании продвинулись значительно дальше в области разработки ее методов, однако и к необходимости изучения эффективности результатов обучения они пришли намного раньше. Сегодня и у нас есть клиенты, которые начинают об этом задумываться. Например, МОЭК (Московская объединенная энергетическая компания), ВТБ, МТС. Встречи с руководителями этих компаний показывают, что люди придают большое значение этим проблемам и готовы искать их решение, а значит, методология оценки эффективности обучения персонала компании весьма востребована.

 

ПО: Вы сказали, что самостоятельно разрабатываете информационные системы, необходимые для организации корпоративного обучения. Расскажите о них подробнее, чем они отличаются от аналогичных продуктов других компаний?

 

Р. Л.: Основные наши продукты - это семейство продуктов REDCLASS, позволяющих реализовать широкий спектр потребностей в обучении, начиная от запросов крупной корпорации, которой необходимы платформы серверного уровня, выполняющие все вышеперечисленные функции (организация обучения, проведение обучения, выработка навыков, аттестация и т.д.), и заканчивая потребностями в индивидуальном обучении, когда человек вне Сети может вести свою работу. В семейство REDCLASS входят также продукты, обеспечивающие создание контента (учебно-методических материалов), разработку и реализацию практических заданий и упражнений, генерацию отчетов и др. Комплекс REDCLASS на сегодняшний день насчитывает семь наименований.

 

Чем он отличается от аналогичных разработок других компаний? Я думаю, основные отличия заключаются в следующем. Прежде всего необходимо подчеркнуть, что в разработке продуктов REDCLASS аккумулирован многолетний опыт нашего учебного центра: это и богатый, разносторонний опыт по проведению тренингов, и частичный - в академическом обучении, поскольку многие наши сотрудники - выпускники и преподаватели МГУ. Я сам продолжаю преподавать в этом университете. Следующая важная особенность состоит в том, что мы, создавая продукты семейства REDCLASS, изначально ставили акцент на тренинговых методиках, т.е. на выработке конкретных практических навыков, позволяющих владеть той или иной технологией, инструментальными средствами и т.д. В большинстве других российских образовательных продуктов тренинговая часть не развита так, как у нас. А в REDCLASS именно эта функциональная направленность получила наибольшее развитие. Таковы ключевые, на мой взгляд, отличительные черты нашей работы. Немаловажен и тот факт, что REDCLASS - это целиком наш продукт: мы его спроектировали, мы его сконструировали, мы его разработали, мы его реализовали и готовы отвечать за каждую "запятую" в нем.

 

ПО: Каково Ваше видение перспектив развития дистанционного обучения в нашей стране?

 

Р. Л.: Дистанционное обучение будет развиваться быстрыми темпами в силу многих причин. Во-первых, масштабы нашей страны таковы, что на учебу в хорошие центры не наездишься, не налетаешься, да и высококлассных специалистов не хватит на всех желающих пройти переподготовку в определенной сфере. Во-вторых, мы не должны сбрасывать со счетов и тот факт, что последние двадцать лет болезненно и деструктивно сказались на сфере образования: многие хорошие специалисты уехали за границу, значительная их часть ушла в бизнес, поэтому тех, кто может учить, осталось настолько мало, что без технологий дистанционного обучения не обойтись. Когда речь идет о массовом обучении, дистанционным технологиям сложно найти замену. В-третьих, современные технологии меняются очень быстро, объем новой информации в каждой сфере неуклонно растет, а значит, нужно постоянно повышать квалификацию, чтобы не отстать от времени и быть в курсе всех изменений. В-четвертых, рыночная экономика предполагает создание механизмов профессиональной мобильности, чтобы человек в случае профессиональной невостребованности мог сменить профиль и адаптироваться к работе в другом сегменте рынка. Технологии e-Learning предлагают широкие возможности для овладения новой специальностью. Ну, и наконец, стоимость дистанционного обучения существенно ниже, чем очного.

 

ПО: Нашим читателям было бы интересно знать, как выглядит идеология e-Learning с точки зрения IT-компании, а не представителей традиционных учебных заведений.

 

Р. Л.: Поскольку системы дистанционного обучения - это прежде всего плод IT-технологий, то IT-компании лучше, чем представители академических учебных заведений, знают как сферу их применения, так и возможности их использования. Очень часто администрация традиционных учебных заведений, плохо понимая, где можно эффективно применить ИТ-технологию, вообще отказывается от ее использования, что в конечном итоге не дает вузу эффективно развиваться. В современных условиях сфера образования - это в каком-то смысле та же рыночная индустрия, где без оценки себестоимости и затрат на производство обойтись нельзя. Технологии дистанционного обучения позволяют очень эффективно регулировать этот уровень затрат.

 

ПО: Меняется ли со временем отношение к дистанционному обучению со стороны академического сообщества и Министерства образования и науки?

 

Р. Л.: Да, безусловно. Министерство образования и науки РФ и Федеральное агентство по образованию на протяжении последних двух-трех лет вкладывают огромные средства в развитие дистанционного образования. Они стремятся к тому, чтобы передовые технологии пришли в каждую школу, в каждый вуз, и создают федеральные ресурсные центры, аккумулирующие электронные образовательные продукты и открывающие доступ к ним всем учебным заведениям, будь то школы, колледжи, вузы или центры постдипломной подготовки.

 

Изменения налицо, но есть и проблемы. И главная из них связана с человеческим фактором. Как применять современные технологии, если преподаватели не обучены работе с ними и не владеют соответствующими методиками? Но я считаю, что это временные трудности и они будут преодолены. Другая проблема связана со спецификой применения информационных технологий при изучении той или иной дисциплины: как методически правильно использовать средства e-learning в преподавании математики, физики, химии или, к примеру, иностранных языков?

 

По правде сказать, с теми технологиями, которые мы сейчас используем, я как айтишник знакомился еще в 1995-1996 годах: в лабораториях все это уже было, но проблема заключалась в том, что специалисты еще не знали, как правильно использовать технологии, не было методик! Самое главное достижение последнего десятилетия в нашей сфере - это создание подробных, четких методик оптимального применения информационных технологий в разных областях.

 

ПО: Расскажите об опыте сотрудничества вашей компании с высшими учебными заведениями.

 

Р. Л.: REDCENTER взаимодействует с высшими учебными заведениями по двум основным направлениям. Первое направление - это обеспечение вузов продуктами e-Learning, и здесь в первую очередь хотелось бы отметить наше успешное сотрудничество с МГУ (факультетом вычислительной математики и кибернетики), Российским государственным университетом нефти и газа им. И. М. Губкина, Волгоградским государственным техническим университетом и др. Основной упор при работе по этому направлению делается на повышение качества учебного процесса и отработку методики применения средств дистанционного обучения в вузе. Нашим центром собрана богатая статистика, и на сегодняшний день мы можем смело говорить о том, что применение дистанционных форм в учебном процессе позитивно сказывается на его качестве прежде всего за счет повышения уровня самостоятельности работы студента и ее систематичности: когда студент учится не от сессии к сессии, а постоянно осваивает материал - изучает, прорабатывает, закрепляет в практических заданиях.

 

Другое направление - внедрение систем управления посредством современных информационных технологий в вузе. Это огромное поле деятельности, поскольку современный вуз представляет собой крупное производственное предприятие с большими площадями, где трудятся десятки тысяч людей. Кроме того, многие современные вузы имеют так называемую внедренческую зону - опытные производства. К сожалению, далеко не все учебные заведения осознали необходимость использования информационных технологий для повышения качества управления - не все создают надежную и эффективную информационную инфраструктуру, которая в современном мире выполняет роль фундамента. Если фундамент плохой - значит, и здание будет постоянно требовать ремонта, а если хороший - здание будет устойчивым и затраты на его эксплуатацию окажутся не столь высокими.

 

ПО: Какие услуги в сфере обучения оказывает REDCENTER?

 

Р. Л.: Прежде всего речь идет об услугах в сфере авторизованного IT-обучения, при котором используются программы и курсы, составленные вендорами - компаниями-производителями оборудования и программного обеспечения. Наша компания предлагает сертифицированные услуги в области образования, а это значит, что высокое качество всех наших программ и отдельных учебных курсов гарантировано вендорами: уровень преподавания в REDCENTER такой же, как в любой точке земного шара - в Европе или Америке. Гарантия качественного обучения поддерживается строгим отбором инструкторов (мы доверяем преподавание только лучшим специалистам, имеющим большой практический опыт), их обязательной аттестацией и периодической переподготовкой, а также хорошими методическими материалами и тесными связями с вендорами, которые постоянно контролируют нашу работу, изучая отзывы клиентов.

 

Другое направление - это услуги по обучению, которые создаются непосредственно REDCENTER. Как я уже говорил, мы реализуем концепцию корпоративного учебного центра, а в любой корпорации спектр потребностей в сфере обучения чрезвычайно велик - это не только IT-обучение, но и вопросы менеджмента, а также формирование различных профессиональных навыков (например, умение вести переговоры, управлять проектами и т.д.). В тех случаях, когда мы можем использовать уже готовые курсы, как правило, зарубежные, мы их авторизуем и приобретаем на них лицензию. Но если речь идет о сферах, где велико влияние национальной специфики, мы создаем курсы сами или с помощью отечественного партнера, который специализируется в данной области.

 

ПО: Если попытаться кратко сформулировать некие промежуточные итоги, то что уже достигнуто, а к чему еще нужно стремиться?

 

Р. Л.: На сегодняшний день наработано очень много: создан целый комплекс инструментальных средств, накоплен большой проектный опыт. Теперь нужно научиться правильно все это использовать, а значит, в первую очередь требуется аналитическая и методическая работа. Однако и технологии не стоят на месте и "искушают" все новыми и новыми возможностями, которые также необходимо испробовать.

 

 

 

 

версия для печати

За дополнительной информацией обращайтесь:

 

pr@redcenter.ru 

 

NETg

18.07.2007

Лучшая цена на курсы NETg!

скидки

-10%

Горящий курс: SA-225-S10 "Основные особенности ОС Solaris 10 для системных администраторов" 25-29 февраля 2008 года

-10%

Горящий курс: SA-300-S10 "Сетевое администрирование ОС Solaris 10" 25-29 февраля 2008 года

-10%

Горящий курс: DP-565U "Администрирование VERITAS NetBackup 6.x для ОС Unix" 25-29 февраля 2008 года

-10%

Горящий курс: SNRS "Обеспечение сетевой безопасности с помощью маршрутизаторов и коммутаторов Cisco" 25-29 февраля 2008 года

проекты

Филиал REDCENTER в Казани

30.11.2006

Филиал REDCENTER в Казани приглашает на обучение

Дистанционное обучение в отделениях связи Почты Татарстана

03.10.2006

Проект REDCENTER и ГУП УПС "Татарстан Почтасы" по дистанционному обучению

Проект дистанционного обучения на ПКД Почты России

12.07.2006

Широкомасштабный социальный совместный проект REDCENTER и Почты России

Центр дистанционного образования Научного парка МГУ

04.05.2005

Обучение по курсам NETg в Научном парке МГУ

   © REDCENTER Все права защищены. 2004-2008    

it-курсы: очное обучение

it-курсы: дистанционное обучение

бизнес-курсы: дистанционное обучение

sun microsystems

cisco

veritas (now from symantec)

microsoft

brocade

nortel

oracle

ibm/informix

ibm/lotus

novell & suse linux

linux

информационная безопасность

itil - it infrastructure library

cisco

oracle

unix

linux

microsoft office

ibm/lotus

управление проектами (project management)

межличностное общение (communication)

управление и лидерство (management and leadership)

управление качеством (operations)

управление персоналом (hr and organizational development)

направления обучения

заказать обучение

расписание

дистанционное обучение

обучение в регионах

филиал в казани

способы оплаты обучения

консультационная поддержка

авторизованное обучение

что такое тренинг

каталог дистанционных курсов

как сдать тест

правила прохождения тестирования

перечень тестов

стоимость сдачи тестов

программы сертификации

сертифицирующие организации

контактная информация

sun microsystems

cisco

veritas

программы сертификации sun microsystems

программы сертификации cisco

программы сертификации veritas

программы сертификации microsoft

программы сертификации oracle

программы сертификации novell

программы сертификации itil

обучение и сертификация

корпоративная система обучения персонала

система дистанционного обучения

система управления персоналом

создание корпоративной системы обучения персонала

разработка концепции обучения персонала

оценка знаний

поставка системы дистанционного обучения

разработка курсов

локализация курсов netg

поставка курсов netg

сдт redclass

что такое дистанционное обучение

успешные проекты

новости дистанционного обучения

пресса о дистанционном обучении