Определение дистанционного обучения
Важность дистанционного обучения, или, точнее, электронного (от принятого в англоязычных странах термина e-learning) обучения для подготовки персонала в настоящее время мало у кого вызывает сомнения.
Переломным в этом смысле оказался 2004 год. Именно тогда стали заметны значительные успехи целого ряда проектов по использованию дистанционных средств обучения в процессе подготовки и переподготовки кадров некоторых крупнейших в своих отраслях предприятий и организаций. О положительном опыте, приобретенном в этой области, неоднократно заявляли такие компании, как ОАО "РЖД", "СеверСталь", "РусАл", "Норильский никель", "Вымпелком", "УралСиб" и другие.
Усиление интеграционных процессов в экономике, повышение мобильности персонала, рост динамичности изменений в мире, а также жизненная необходимость соответствовать этим изменениям ведут современную компанию к необходимости приспосабливаться к таким условиям за счет формирования адекватных процессов в своей внутренней среде. Залогом успеха и устойчивости на рынке в современных условиях является то, насколько быстро предприятие может изменить свою структуру, бизнес-процессы, используемые технологии, номенклатуру продуктов под влиянием интенсивных внешних воздействий.
Для крупной компании единственным эффективным способом разрешения сложившейся ситуации является построение собственной корпоративной системы непрерывной подготовки персонала, поддерживающей проведение обучения как в традиционной очной форме, так и в дистанционной.
Дистанционное обучение - это форма организации учебного процесса, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников образовательного процесса через открытые каналы доступа. Ключевыми в определении дистанционной формы обучения являются понятия "интерактивное взаимодействие" и "взаимодействие через открытые каналы доступа". Последнее свойство выражается в потенциальной возможности прохождения обучения любым пользователем, имеющим подключение к сети Интернет в режиме 24*7. Свойство интерактивности выражается в том, что в процессе обучения пользователь постоянно получает "реакцию" на свои действия со стороны системы, обеспечивающей проведение дистанционного обучения, и/или инструктора.
|