|
|
|
Дистанционное обучение Татьяна Богатова PC WEEK Online (13/02/2004) Статья печатается с сокращениями REDCENTER развивает систему дистанционного обучения ОАО "Российские железные дороги" В декабре 2003 г. в рамках развития пилотного проекта системы дистанционного обучения ОАО "Российские железные дороги", созданной учебным центром REDCENTER при тесном сотрудничестве с Институтом экономики и финансов Московского государственного университета путей сообщения, был завершен проект разработки виртуальных лабораторий для обучения специалистов отрасли работе с ЕК АСУФР (единой корпоративной автоматизированной системой управления финансами и ресурсами). Перед разработчиками пилотного проекта была поставлена задача создания учебных курсов для пользователей ЕК АСУФР. Основная проблема, связанная с обучением персонала работе с корпоративной информационной системой, заключалась в том, что курсы, имевшиеся в СДО ОАО "РЖД", давали возможность получать только теоретические знания, а для квалифицированной работы с ЕК АСУФР требовалось приобретение практических навыков. В целях организации практических занятий для ДО сотрудников отрасли работе с ЕК АСУФР учебный центр REDCENTER адаптировал существующий специализированный модуль "Виртуальные лаборатории" к требованиям ОАО "РЖД". Виртуальные лаборатории ≈ это комплекс программно-аппаратных средств, предоставляющий пользователям возможность выполнения практических заданий с применением реальных технологических комплексов в дистанционном режиме и/или в режиме эмуляции. При этом пользователю достаточно иметь доступ к компьютеру со стандартными характеристиками офисного PC, подключенного к сети Интернет/интранет. Кроме того, в рамках проекта специалисты REDCENTER создали модуль "Конструктор упражнений", дающий возможность автономно разрабатывать упражнения, не прибегая к программированию. Теперь создатель СДО, обладающий навыками работы с графическими редакторами, может с помощью "Конструктора упражнений" создать упражнение практически любой сложности, не обращаясь к системным программистам. По результатам обсуждения итогов проекта стороны договорились продолжить развитие отраслевой системы дистанционного обучения в 2004.
|
|
|