Авторизованный учебный центр в области корпоративного обучения персонала

REDCENTER - авторизованный учебный центр в области корпоративного обучения персонала

пресс-центр

о компании

вакансии

контакты

схема проезда

карта сайта

услуги

Обучение и сертификация

Каталог курсов

Расписание

Сертификация

Консультации

Дистанционное обучение

Для партнёров

Корпоративная система обучения персонала

решения

Система дистанционного обучения

Система управления персоналом

поиск

главное меню

Общая информация

Пресс-центр

Новости компании

Пресса о компании, интервью

Архив публикаций 2005 года

Архив публикаций 2004 года

Архив публикаций 2003 года

Архив публикаций 1999-2002

Архив публикаций 1994-1998

Справочная информация


 

IT-обучение: корпорации за партой

 

Оксана Крылова

 

Элитный персонал #11 от 22 марта 2005 года

 

 

Невозможно представить себе успешно работающей компании, которая не имеет в своем составе IT-подразделения и не уделяет обучению профильного персонала достаточного количества времени и средств. Какими должны быть программы подготовки сотрудников компьютерного фронта? По каким принципам следует строить эти курсы, чтобы полностью удовлетворить запросам компании? Об этом рассуждают гости нашего круглого стола.

 

За комплексный подход!

 

Отношение к IT-сфере в отечественных компаниях сегодня принципиально изменилось. Отдел информационных технологий, как бы он ни назывался, рассматривают сейчас как структуру, которая работает на повышение эффективности бизнеса, какой бы отрасли он ни принадлежал. Следовательно, и обучение должно отвечать этому новому пониманию ситуации. В настоящее время уже нельзя повышать квалификацию только системных администраторов или только пользователей: как показывает практика, такой подход малоэффективен. Необходима комплексная программа корпоративного обучения на всех уровнях.

 

Для крупной компании единственно эффективным сегодня становится построение собственной корпоративной системы непрерывной подготовки персонала (СНПП), считает Руслан Смелянский, генеральный директор Учебного центра РЕДЦЕНТР. По его словам, применение такого подхода "позволяет преодолеть возникающее зачастую несоответствие между существующими в компании системами подготовки сотрудников и реальными потребностями в обучении, интегрировать его в бизнес-процессы". "Целью внедрения СНПП является установление контролируемой связи между образовательными процессами и эффективностью организации в целом", - подчеркивает он.

 

При таком подходе учебный центр должен работать с клиентами на уровне простроенных решений: нужно внедрить проект? - вот поддержка обучения всего цикла от создания проектной команды до подготовки отдельных пользователей. "В результате меняется позиционирование компаний, предлагающих услуги по обучению, - считает Игорь Морозов, ректой Академии АйТи. - На первый план выходят не просто занятия по готовым программам согласно стандартному прайс-листу. Теперь учебный центр выступает уже как партнер предприятия-заказчика по созданию у него корпоративной системы подготовки сотрудников".

 

Да и само содержание программ стало другим. Сегодня одно из направлений, как и прежде, - обучение специалистов для работы с определенными IT-продуктами, а другое - менеджеров для управления информационными системами предприятия.

 

Как вырастить настоящего IT-менеджера?

 

По словам Александра Соколова, руководителя Школы IT-менеджмента при АНХ, именно подготовка IT-менеджеров - от руководителя проекта до CIO - пользуется сегодня наибольшим спросом. "Как известно, в этой области по большей части работают люди, имеющие базовое техническое образование, - говорит он. - Следовательно, IТ-руководителям всех уровней, а их требуется все больше и больше, не хватает знаний на стыке информационных технологий и менеджмента".

 

Как показывает практика большинства учебных центров, корпоративные программы на пересечении различных областей бизнеса и Информационных технологий сегодня особенно интересуют заказчиков. При разработке таких обучающих курсов возникают новые дисциплины: например, если IT "стыкуются" с финансами, то появляется "Экономика информационных систем". Причем это не область знаний, а программа, рассчитанная на подготовку конкретных менеджеров. IТ плюс кадровый менеджмент дает дисциплину "НR-менеджер информационных технологий" и т.п. Уже сегодня такой подход к корпоративному обучению доминирует, а завтра работать по-другому будет просто невозможно.

 

"Программы подготовки IT-менеджеров должны сегодня включать сложный набор компетенции, представляющих собой сплав бизнес- и технических знаний, - говорит Игорь Морозов. - Это необходимо не только первым лицам компаний, отвечающим за ее информационные технологии и информационные системы, но и менеджерам среднего звена". Такая подготовка не должна носить разовый, случайный характер: корпоративное обучение - это постоянно работающая и развивающаяся система, в рамках которой проходит корректировка под запросы рынка и контроль результатов.

 

"По сравнению с Западом мы учимся гораздо меньше, - говорит Дмитрий Гудзенко, директор УЦ "Специалист" При МГТУ им. Н.Э. Баумана. - На наших предприятиях, если человек проучился раз в два-три года, то считается, что это "много". А за рубежом один раз в год - 'маловато'. Повысить уровень подготовки отечественного IТ-персонала можно, только серьезно увеличив вложения в обучение".

 

Конечно, для того чтобы регулярно заниматься подготовкой сотрудников организации, недостаточно иметь договор с одним из учебных центров. Занятия в очной форме даже на территории заказчика потребовали бы постоянного отрыва от основной работы. Трудно представить компанию, которая согласилась бы на такой неэффективный вариант. Единственно разумный выход в такой ситуации - создание корпоративной системы дистанционного обучения.

 

В этом сезоне в моде DISTANSE

 

2004 год оказался переломным для развития дистанционного направления корпоративного обучения. Ведь именно в прошлом году стали заметны значительные успехи целого ряда проектов по использованию этой формы в процессе подготовки и переподготовки кадров крупнейших в своих отраслях предприятий и организаций.

 

Конечно, для полноты картины необходимо иметь не только официальные данные компаний об успехе и эффективности дистанционной формы обучения, но и мнение непосредственных участников этого процесса - персонала. По данным УЦ РЕДЦЕНТР, 100% опрошенных заявляют о необходимости внедрения дистанционного обучения в их организациях; 90% респондентов считают, что такой формат наиболее эффективен для пользователей офисных приложений; 75% сами готовы изучать IT-курсы именно таким образом. "Интересно отметить, что большинство респондентов одним из наиболее важных свойств корпоративной системы дистанционного обучения считает возможность получения практических навыков и создания собственного контента", - отмечает Руслан Смелянский.

 

Тот факт, что будущее - за этим видом подготовки IТ-персонала, подтверждает и статистика компании IDC. На сегодняшний день в мире объем обучения в дистанционной форме приближается к очному и уже в 2006 г. составит 34% от общего. "Запад раньше нас начал внедрение информационных технологий и подготовку профильных специалистов, - говорит Дмитрий Гудзенко. -Поэтому для того, чтобы понять, в каком направлении будет развиваться корпоративный формат, мы знакомимся с зарубежным опытом, отслеживаем сложившуюся там ситуацию. Через 1-2 года, а возможно, и раньше, все то же самое будет у нас больше внимания станут уделять оценке IT-персонала, подсчету эффективности вложений в подготовку сотрудников (ROI), развитию многофункциональных систем дистанционного корпоративного обучения".

 

Безусловно, все вышесказанное вовсе не умаляет достоинств очного формата и ни в коем случае его не отменяет. Так, Александр Соколов считает, что дистанционный подход пригоден не для всех направлений и программ. "Дистанционные курсы более формализованы, поэтому они более применимы для обучения IT-специалистов и менеджеров среднего звена. А вот для подготовки руководителей они малоэффективны. Здесь нужен индивидуальный подход", - уверен он.

 

Таким образом, важно, чтобы корпоративное обучение включало в себя самые разные аспекты и, главное, было построено с учетом интересов сотрудников разных уровней.

 

Выбирая центр

 

А какой же должна быть обучающая организация, чтобы она могла качественно
удовлетворить потребности любого заказчика? "Для того чтобы предложить компании-заказчику качественную образовательную услугу, учебный центр должен быть в состоянии, во-первых, разработать контент специально для клиента, во-вторых, создать систему дистанционного обучения, - уверен Игорь Морозов. - В-третьих, он должен уметь управлять образовательными проектами в территориально распределенных структурах".

 

Но это только базовые принципы. "Центр должен умело выстроить систему мотивации учащихся, - добавляет Александр Соколов. - Ведь ни для кого не секрет, что в корпоративных группах она значительно ниже. Этого не должно быть, поскольку при такой форме обучения образовательная организация выступает как полноценный партнер компании-заказчика".

 

Кроме того, учебный центр должен нести ответственность перед заказчиком за результат проведенной работы. "Учебное заведение должно предложить весь комплекс услуг по подготовке IT-специалиста, начиная с входного тестирования персонала и заканчивая итоговой оценкой знаний, - говорит Дмитрий Гудзенко. - Это позволяет не только сэкономить средства, но и оценить потенциал сотрудника и эффективность занятий".

 

"Корпоративный подход требует реализации комплексных программ, взаимного проникновения технологий, соответствия курсов современным требованиям. Необходима тщательная и продуманная адаптация к потребностям заказчика", - нодводит итог Руслан Смелянский.

 

Опыт 2004 года продемонстрировал, с одной стороны, рост интереса к корпоративному обучению со стороны компаний самого разного уровня и сфер деятельности, а с другой - изменение требований к построению его программ. А это в свою очередь вызвало кардинальные изменения в практике такого рода профессиональной подготовки персонала и открыло для нее совершенно новые перспективы.

 

 

 

 

версия для печати

За дополнительной информацией обращайтесь:

 

pr@redcenter.ru 

 

Магистерская программа на базе ВМиК МГУ

20.08.2011

Магистерская программа 'Информационные системы управления предприятиями' МГУ имени М.В.Ломоносова в этом учебном году открыла новый курс 'Интеллектуальный анализ данных (Data Mining)'.

   © REDCENTER Все права защищены. 2004-2012    

горящие курсы

it-курсы: очное обучение

it-курсы: дистанционное обучение

бизнес-курсы: очное обучение

тестирование

online семинары

oracle hardware (sun microsystems)

cisco

veritas (now from symantec)

microsoft

brocade

nortel

ibm

ibm/lotus

novell & suse linux

linux

sap

juniper

информационная безопасность

управление проектами

itil - it infrastructure library

методология обучения

new generation networks

cisco

unix

linux

бизнес-тренинги

авторизованное тестирование cisco

oracle hardware (sun microsystems)

cisco

microsoft

veritas (now from symantec)

redclass

решения на платформе sap

архив online семинаров

направления обучения

заказать обучение

расписание

дистанционное обучение

обучение в регионах

способы оплаты обучения

консультационная поддержка

авторизованное обучение

что такое тренинг

каталог дистанционных курсов

как сдать тест

правила прохождения тестирования

перечень тестов

стоимость сдачи тестов

программы сертификации

сертифицирующие организации

контактная информация

oracle hardware (sun microsystems)

cisco

veritas (now from symantec)

программы сертификации oracle hardware (sun microsystems)

программы сертификации cisco

программы сертификации veritas

программы сертификации microsoft

программы сертификации oracle

программы сертификации itil

обучение и сертификация

корпоративная система обучения персонала

система дистанционного обучения

система управления персоналом

создание корпоративной системы обучения персонала

разработка концепции обучения персонала

оценка знаний

поставка системы дистанционного обучения

разработка курсов

локализация курсов netg

поставка курсов netg

линейка продуктов redclass

успешные проекты

награды

сертификаты

что такое дистанционное обучение

новости дистанционного обучения

пресса о дистанционном обучении

контакты